17:37 2 Июля 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Нефтяные магнаты не имеют желания, да и возможности
  • 18:50
  • 24.06.2002
  • Рынок топлива
  • /
  • Нефтяные магнаты не имеют желания, да и возможности
  • /
  • Новая газета
Объявлены победители конкурса на поставки топлива автобусным паркам ГУП "Пассажиравтотранс" в 2002 году. 10 из 13 лотов достались Петербургской топливной компании в лице ее профильного подразделения 000 "Оптовая фирма "ПТК". Один автопарк будет обслуживать компания "Балт-Трейд". Еще на два лота заявок не подавалось. Наряду с ПТК и "Балт-Трейдом" в тендере участвовали также компания "Фаэтон" и фирма "Арис". Бросается в глаза, что на этот раз от питерского конкурса устранились все нефтяные компании федерального уровня. В частности, как и в прошлом году, "по техническим причинам" отсеялась НК "ЛУКОЙЛ", которая до 2001 года стабильно обеспечивала бензином три питерских автопарка. Видимо, крупнейший нефтетрейдер России посчитал овчинку не стоящей выделки. Не претендовала на снабжение "Пассажиравтотранса" и Государственная нефтегазовая компания "Славнефть". Это выглядит особенно странно, после того как "Славнефть" осуществила эффектный прорыв на петербургский топливный рынок, фактически поглотив компанию "Фаэтон" и получив от города на льготных условиях 15 земельных участков под строительство АЗС. Подключение "Славнефти" к работе с муниципальными службами казалось логичным. Но "Славнефть", вероятно, не вполне уверена в своих возможностях и не может гарантировать стабильных поставок. Вместо этого компания ограничивается франчайзинговыми договорами со сравнительно небольшими фирмами. При этом в практику нефтерынка вводятся небывалые методы взаимодействия. Например, операторы-франчайзеры не обязаны продавать продукцию "Славнефти", что вообще-то обессмысливает франчайзинг как таковой и сводит на нет любые гарантии качества (которых можно было ждать от государственной компании). Питерские автомобилисты уже убедились в этом три месяца назад, выстраиваясь в очереди на ремонт после заправки некачественным топливом на АЗС с маркой "Славнефти" (этот скандал подробно освещался в СМИ - руководство компании объясняло это "грязной" борьбой со стороны конкурентов). Самоустранение "Славнефти" от конкурса по "Пассажиравтотрансу" косвенно подтверждает, что компания предпочитает продавать в Петербурге не топливо, а фирменный знак. Кстати, ЛУКОЙЛ и ЮКОС отказались в нашем регионе от франчайзинговых схем. Структурное подразделение Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ) - торгово-инвестиционная компания "Балт-Трейд", победитель прошлогоднего конкурса, снова подала заявки, но на крупный успех рассчитывать не могла. Еще свежа память о "топливных скандалах" этого года и многочисленных нарушениях правил поставок со стороны "Балт-Трейда". Кроме того, общее положение БФПГ - конфликт между акционерами, десятки судебных исков, автозаправки, заложенные под кредиты, неподъемные долги - подсекло позиции "балтийцев" на питерском нефтерынке. "Фаэтон" также не мог рассчитывать на успех - хотя бы в силу неясной принадлежности холдинга после франчайзингового договора со "Славнефтью". Недавний конфликт "Фаэтона" с налоговой полицией тоже не укрепил его позиций. Кстати, в прошлом году "Фаэтон" после ряда нарушений вообще не был допущен к городскому тендеру. А заявленный руководством холдинга акцент на проекты в области промышленности, строительства и торфодобычи может пониматься даже как план ухода с топливного рынка. Что касается небольшой фирмы "Арис", то ее заявка на участие производит впечатление "матча престижа", а не реальных претензий. На этом фоне выигрыш ПТК выглядел предрешенным. Но и здесь все непросто. Во-первых, надо отметить, что тендерную комиссию по-прежнему возглавлял зампред Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле городской администрации Владимир Барканов, который в прошлом году сыграл немалую роль в победе "Балт-Трейда", конкурировавшего тогда с ПТК. Во-вторых, что гораздо более существенно, сама компания-победитель не раз выражала несогласие с важными технико-экономическими параметрами конкурсной документации, которые закладываются в договора поставок. По смыслу этих возражений получалось, что победитель конкурса вынужден снабжать автопарки буквально за собственный счет. В прошлом году ПТК фактически бойкотировала тендер. На эти условия администрации согласился единственный нефтетрейдер - "Балт-Трейд" (рассчитывавший, видимо, изменить условия задним числом при содействии ныне отставленного вице-губернатора Анатолия Алексашина). На этот раз администрация и тендерная комиссия частично учли позицию топливных операторов. Прошлогодние условия несколько смягчились, наиболее "кабальные" с точки зрения поставщиков пункты изъяты из тендерной документации. Изменилась методика ценообразования, разрешена установка контейнерных АЗС на территории автопарков. Однако принципиальными эти изменения назвать нельзя, в целом тендер проведен на основе прошлогодних условий. Тем не менее на этот раз ПТК взялась за обслуживание автопарков, по-прежнему считая, что торговать предстоит едва ли не в убыток себе. Возможно, так оно и есть - все топливные операторы Петербурга переживают не лучшие времена. А московские нефтяные магнаты на помощь Петербургу не спешат.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: