16:22 14 Ноября 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Белорусское правительство привлечет российских нефтяников субсидией в $41 за тонну нефти
  • 10:17
  • 17.04.2007
  • Рынок топлива
  • /
  • Белорусское правительство привлечет российских нефтяников субсидией в $41 за тонну нефти
  • /
  • Независимая газета
Белорусское правительство продолжает искать пути привлечения российских нефтяников на свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). На этой неделе было одобрено предложение концерна «Белнефтехим» об увеличении размера субсидии российским давальцам с 24 долл. до 41 долл. за тонну. Средства должны выделяться из белорусского бюджета и составлять 90% от таможенной пошлины на ввозимую российскую нефть (в настоящее время 45,8 долл. за тонну). После введения пошлины на поставляемую в Белоруссию российскую нефть и повышения вывозной экспортной пошлины на нефтепродукты поставлять нефть на белорусские НПЗ на условиях процессинга стало невыгодно. Пытаясь сделать давальческие схемы привлекательными, правительство с 1 февраля уже ввело госсубсидии в размере 24 долл. за тонну для поставщиков нефти. Правда, до получения этих денег дело еще не дошло. Из работающих в Белоруссии российских компаний документы на получение субсидий оформили аффилированные с «Роснефтью» «Юнивест-М» и с «Татнефтью» «Юнисойл». По мнению других поставщиков, предлагаемая субсидия не покроет убытков. «Убыточность переработки одной тонны нефти на белорусских НПЗ в апреле выросла до 75–76 долларов», – приводят белорусские СМИ мнение представителя компании «Славнефть-Старт» (оператор НК «Славнефть» в Белоруссии). Таким образом, повышение размера субсидии компенсирует только 41,2 долл. из 75 долл. убытка. Поэтому с апреля ряд российских компаний прекратили давальческие поставки. Напомним, что половина нефти, перерабатываемой белорусскими НПЗ, – давальческая. В результате белорусские НПЗ оказались перед выбором: либо закупать нефть для загрузки мощностей за свои средства, либо снижать объемы нефтепереработки. Еще недавно белорусские чиновники, в том числе вице-премьер правительства Владимир Семашко, говорили, что кредитование закупок нефти не станет проблемой (ежемесячно необходимо около 400 млн. долл.) Однако в ходе состоявшейся на прошлой неделе в Минске международной конференции «Экспорт нефтепродуктов из Белоруссии. Белорусская нефтепереработка» от самих нефтепереработчиков прозвучала другая информация. «Белорусские НПЗ не готовы самостоятельно закупать нефть в объеме, необходимом для полной загрузки», – заявил генеральный директор ОАО «Нафта» Вячеслав Якушев. Усугубляет ситуацию то, что деньги нужны не только для закупки нефти, но и для реализации программы техперевооружения, которое, по замыслу белорусских стратегов, повысит капитализацию НПЗ и конкурентоспособность выпускаемой ими продукции. «Предоставление госсубсидии в размере 90% от ввозной пошлины не решает проблему загрузки белорусских НПЗ давальческими заказами. Правительство будет искать новые варианты», – заявила «НГ» белорусский эксперт Татьяна Маненок. Однако, по ее мнению, Белоруссия не пойдет на вариант продажи нефтяных заводов. Тем более что доля государства в Мозырском НПЗ и так едва больше 40% и не превышает долю другого владельца – российской «Славнефти». «Российские давальцы будут нужны белорусским НПЗ, пока не заработает Белорусская нефтяная компания», – уточнил в ходе вышеупомянутой конференции замглавы концерна «Белнефтехим» Михаил Осипенко. Компания, которая по распоряжению президента Александра Лукашенко должна быть создана к 1 июля, консолидирует поставки нефти в Белоруссию и экспорт нефтепродуктов из страны и наладит связи с российскими компаниями, сказал Осипенко. По давальческим схемам нефть в Белоруссию ранее поставляли «ЛУКОЙЛ», «Славнефть», «Сургутнефтегаз», «Русснефть», «Роснефть» и другие компании. Всего же в прошлом году белорусские НПЗ переработали более 20 млн. тонн нефти, что на 1,5 млн. тонн меньше, чем запланировано в нынешнем году. В апреле по давальческим схемам работает только «Юнивест-М» (дочерняя структура «Роснефти»).
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив