23:16 18 Сентября 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Чиновники определили качество эталонной российской нефти
  • 11:06
  • 07.07.2016
  • Рынок топлива
  • /
  • Чиновники определили качество эталонной российской нефти
  • /
  • Ведомости


Содержание серы в российской нефти-бенчмарке должно быть не более 1,6%. Против – только «Татнефть»

 В России планируется запустить экспортный фьючерс на нефть, сейчас идет подготовка. Планировалось, что может быть два потока нефти: Urals (на базисе балтийских портов) и ESPO (экспортируется по ВСТО). При этом сначала будет создана долларовая котировка, затем возможно создание котировки в рублях, евро и юанях. Объем контракта – 1000 баррелей, а поставочная партия – 720 000 баррелей. Торги могут начаться в ноябре-декабре этого года.

29 июня в ФАС прошло заседание подкомитета (входят представители госорганов и нефтяных компаний) по этому вопросу. Одно из предложений – зафиксировать максимальное содержание доли серы в нефти, которая должна стать бенчмарком, следует из протокола совещания (копия документа есть у «Ведомостей»). В нем указано, что, по мнению большинства участников подкомитета, кроме «Татнефти», «целесообразно принять за основу и установить содержание массовой доли серы на уровне не более 1,6%». Минэнерго рекомендовано рассмотреть возможность внести изменения в соответствующий приказ, следует из документа.

Создание российского бенчмарка – проект Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Cначала в спецификации контракта было прописано содержание серы не более 1,8%, затем было решено сократить показатель до 1,6%, пояснил «Ведомостям» первый вице-президент биржи Михаил Темниченко: «Это положительно повлияет на восприятие фьючерсного контракта участниками». Требование по сере касается поставок через порт Приморск. По данным «Транснефти», в I квартале 2016 г. фактическое содержание серы было 1,5% (см. график). В действующем приказе Минэнерго от 2010 г. указано, что по этому направлению массовая доля серы не должна превышать 1,55%. Сейчас ориентиром для российской Urals является эталонный сорт Brent (содержание серы – 0,2–1%, данные «Роснефти»).

Параметры по содержанию серы для фьючерсного контракта были взяты с небольшим запасом, говорит начальник управления ФАС Дмитрий Махонин: «С таким качеством нефти мы можем продать подороже». По его мнению, параметры биржевого контракта, в том числе по сере, должны быть прописаны в нормативно-правовом акте или ином документе, который бы вызвал доверие у покупателя: «Они должны быть неизменны минимум лет 10. Это выполнимо». Чтобы нефть стала эталонным сортом, ее качество должно меняться долгое время, согласен директор Small Letters Виталий Крюков. Изменения в нормативный акт в части содержания серы не планируются, следует из слов представителя Минэнерго.

«Транснефть» заявляла, что сернистость нефти увеличивается: в 2015 г. к прошлому году – с 1,51 до 1,55% по всем экспортным направлениям. Она предлагает выделить высокосернистую нефть в отдельный поток. Вице-президент компании Игорь Кацал говорил, что «Транснефть» готова сформировать поток нефти с содержанием серы в 2,3% до 30 млн т с поставкой через Усть-Лугу.

Минэнерго сейчас не видит в этом необходимости, будет дальше мониторить качество нефти и предлагает вернуться к этой идее в 2017 г. Качественные характеристики нефти останутся в утвержденных пределах до 2018 г., считает министерство.

Для сохранения серы не более 1,6% для эталонного сорта нужно выделять высокосернистую нефть в отдельный поток, говорит представитель «Транснефти». Этот вопрос надо решать, согласен Махонин. Например, путем выделения в отдельный поток такой нефти с возможным снижением ставок тарифов на транспортировку для компаний, которые от этого пострадают: «Такой вариант обсуждается». У «Татнефти» нефть с высоким содержанием серы, поэтому компания выступает против отдельного потока, напоминает Крюков. Другой возможный вариант – строительство в порту НПЗ для переработки высокосернистой нефти, добавляет Махонин.

Представители «Лукойла», «Башнефти» от комментариев отказались, «Роснефти» и «Татнефти» не ответили на запрос «Ведомостей».

Описание: https://cdn.vedomosti.ru/image/2016/58/1f09yc/default-1u3t.png

 

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: