09:14 27 Июня 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
ЛУКОЙЛ займется полипропиленом и метанолом
  • 13:44
  • 22.05.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • ЛУКОЙЛ займется полипропиленом и метанолом
  • /
  • Коммерсант
ЛУКОЙЛ, ограниченный в крупных проектах по добыче нефти в России, решил сделать ставку на глубокую переработку. Компания намерена развивать нефтехимию, а также за счет газохимических мощностей монетизировать активно растущую добычу газа. Эксперты согласны, что маржинальность нефтехимии значительно выше, чем в нефтепереработке, однако подобные проекты очень капиталоемкие — до $5–7 млрд на полноценный комплекс.
ЛУКОЙЛ к осени представит новую газовую стратегию, включающую проекты по переработке сырья, сообщил журналистам вице-президент компании по нефтепереработке, нефтехимии, газопереработке Рустем Гималетдинов. По его словам, нефтегазохимия станет «новой точкой роста» для компании. «У нас есть большое количество очень качественного сырья для производства и полиэтилена, и полипропилена через классическую нефтехимию через пиролиз»,— пояснил он.
Топ-менеджер напомнил, что ЛУКОЙЛ, первым в РФ начавший масштабную программу модернизации НПЗ, собирается в 2021 году полностью завершить ее вводом установки замедленного коксования в Нижнем Новгороде стоимостью 100 млрд руб.
После этого ЛУКОЙЛу, получившему в 2018 году рекордный денежный поток (555,1 млрд руб.) и почти в семь раз снизившему чистый долг (до 42 млрд руб.), уже фактически некуда вкладывать в России. В секторе добычи все перспективные нефтяные месторождения на суше уже распределены, а на шельф у компании нет доступа.
Как отметил господин Гималетдинов, ЛУКОЙЛ не видит «дальнейшей экспансии по классическим топливам», ожидая снижения спроса на дизтопливо в Европе на фоне ужесточения экологических норм в регионе, предполагающих отказ в перспективе от двигателей внутреннего сгорания. В то же время в ЛУКОЙЛе рассчитывают, что спрос на дизтопливо поддержит всемирный запрет на использование судового топлива с содержанием серы выше 0,5%. Он должен привести к сокращению использования мазута в бункеровке в пользу дизтоплива.
В связи с этим ЛУКОЙЛ рассматривает строительство мощностей на 1 млн тонн по полиэтилену и 500 тыс. тонн по полипропилену, спрос на который растет «кратно быстрее, чем растет ВВП (прогноз на 2019 год — 1,3% в РФ)». Ранее площадкой для проекта назывался Нижегородский НПЗ компании в Кстово (см. “Ъ” от 6 марта). Но сейчас, как отметил господин Гималетдинов, «по всем показателям лидирует Пермь», где есть большое количество «правильного» сырья — этана, сжиженных углеводородных газов и легкой нафты. Сроки строительства он не уточнил, отметив, что по опыту срок ввода всех очередей составляет пять-шесть лет с момента окончательного инвестиционного решения. В то же время он отметил, что компания в этом году не готова его принять. Сейчас ЛУКОЙЛ производит в России около 120 тыс. тонн полипропилена на заводе «Ставролен» в Буденновске, еще около 80 тыс. тонн выпускает структура ЛУКОЙЛа «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» в Болгарии. Мощности обоих предприятий предполагается расширить в ближайшие пять лет.
Помимо этого, ЛУКОЙЛу необходимо монетизировать активно растущую добычу газа (в первом квартале — на 12%, до 9 млрд кубометров). Одним из способов переработки газа, в частности, с каспийских месторождений ЛУКОЙЛа могут стать строительство на «Ставролене» комплекса по производству 1,7 млн тонн карбамида и 170 тыс. тонн аммиака, а также организация выделения и переработки этана. В качестве возможного срока запуска рассматривается 2023 год. Помимо этого, по словам Рустема Гималетдинова, компания готова рассмотреть участие в проектах по переработке газа на северо-западе РФ, но только в партнерстве с кем-либо. Речь может идти о проектах по производству метанола и газохимических проектах.
По данным “Ъ”, компания рассматривала проект строительства производства метанола в Высоцке мощностью 1,7 млн тонн на базе терминала по перевалке нефтепродуктов.
Руководитель направления «Газ и химия» VYGON Consulting Дмитрий Акишин согласен, что рост спроса на автобензин сильно ограничен, поэтому логично переориентировать свои НПЗ на выпуск нефтехимии, рынок которой растет по 3–5% в год. Маржинальность нефтехимии значительно выше, чем в переработке, она достигает 30–50%, говорит эксперт. Кроме того, пропилен является побочным продуктом переработки на НПЗ, следовательно, у него низкая себестоимость. Поэтому интеграция НПЗ и нефтехимических комплексов — стратегически верное решение, считает господин Акишин. По его мнению, рынки по большинству крупнотоннажных нефтехимических продуктов в РФ практически сбалансированы, поэтому новое производство будет ориентировано на экспорт. Это подтверждают и в самом ЛУКОЙЛе. Эксперт подчеркивает, что нефтехимические проекты очень капиталоемкие — от $0,5–1 млрд для мощностей по переработке пропилена и до $5–7 млрд для полноценных нефтехимических комплексов с пиролизами.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив