03:27 25 Июня 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Роснефть просит у президента льготы на 145 млрд рублей в год
  • 09:42
  • 07.03.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Роснефть просит у президента льготы на 145 млрд рублей в год
  • /
  • Коммерсант
Как выяснил “Ъ”, несмотря на поручения президента и премьера, правительство не смогло согласовать новые меры поддержки нефтяников. Между чиновниками сохраняются разногласия, а крупнейшие компании наперебой лоббируют свои интересы. Самую радикальную позицию традиционно занимает государственная «Роснефть»: ее руководитель Игорь Сечин просит у Владимира Путина беспрецедентные налоговые льготы на 145 млрд руб. в год.
На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 27 февраля чиновники и нефтяники снова пытались договориться о мерах по стимулированию нефтепереработки, доходность которой ухудшил налоговый маневр в отрасли, рассказали источники “Ъ”. В качестве одного из основных вариантов поддержки НПЗ уже давно обсуждается обратный акциз (возврат части затрат на выпуск нефтепродуктов). Почти все стороны идею поддерживают, но окончательно одобрить решение не удается.
Главное разногласие — условие Минфина по обнулению экспортной пошлины на нефть. Против этого выступают Минэнерго и нефтяники. Как говорится в письме первого замминистра энергетики Алексея Текслера господину Дворковичу от 22 февраля (“Ъ” ознакомился с содержанием этого и указанных ниже писем), помогать НПЗ приходится из-за ужесточения таможенного режима и незапланированного роста акцизов на фоне кризиса, а налоговая нагрузка на отрасль с 2010 года выросла на 1,4 трлн руб. Вместо отмены экспортной пошлины Минэнерго предлагает целевое стимулирование — поддержку «системообразующих» НПЗ, обеспечивающих топливом рынок РФ. Также министерство говорит о сохранении текущего уровня поступлений в дорожные фонды и «таможенной субсидии» (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты) НПЗ при отсутствии давления на топливные цены. Господдержку, уточняет господин Текслер, целесообразно предоставлять на возвратной основе (инвестиционный налоговый кредит, средства ФНБ и т. д.).
Когда те или иные налогоплательщики освобождаются полностью от уплаты налогов только потому, что мы их любим,— такой вариант мне нравится меньше всего
Нефтекомпании между тем пытаются использовать ситуацию — каждая для решения собственных проблем. Как выяснил “Ъ”, наиболее радикально выступила «Роснефть», которой буквально на днях частная АФК «Система» закончила выплачивать 100 млрд руб.: 8 февраля глава госкомпании Игорь Сечин попросил Владимира Путина о налоговых стимулах сразу на 145 млрд руб. в год (могут включать и обратный акциз). Увязать введение стимулов он предложил с частичным переходом на налог на дополнительный доход (НДД) вместо текущего НДПИ, но как именно, в письме не указывается. Реформа должна быть запущена на 35 пилотных проектах нефтекомпаний с 2019 года, НДД будет взиматься не с объемов добычи, а с дохода от продажи нефти за вычетом пошлины, сниженного НДПИ и расходов. Свою просьбу Игорь Сечин объясняет неравным положением НПЗ вблизи границы и внутри страны. В письме отмечается, что поддержка нужна НПЗ мощностью 85 млн тонн.
По данным “Ъ”, Владимир Путин поручил правительству изучить идеи господина Сечина, причем Минэнерго уже высказалось против их реализации. Привязка стимулов к введению НДД нецелесообразна, говорится в ответе Минэнерго на поручение президента.
Другие нефтяники существенно скромнее в своих запросах. Так, ЛУКОЙЛ просил правительство снизить ставки акцизов на бензин класса «Евро-5» и отказаться от их запланированной индексации с 1 июля. Вице-президент компании Геннадий Федотов в письме от 22 февраля указывал, что рост акцизов на фоне сдерживания цен на топливо снизил эффективность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок до нуля и ниже.
В январе биржевые цены на бензины, очищенные от акцизов, были до 10 тыс. руб. за тонну ниже экспортного паритета, а на дизтопливо — до 3 тыс. за тонну.
Для стимулирования «социально значимых» НПЗ с «негативной» логистикой ЛУКОЙЛ предлагает применять специальные инвестконтракты (СПИК), инвествычеты по налогу на прибыль и т. д. Позиции «Газпром нефти» и «Татнефти» с конца 2017 года не изменились: компании в целом поддерживают обратный акциз.
Более жесткой стала позиция «Сургутнефтегаза», который исходно не поддерживал обратный акциз, предлагая альтернативные виды поддержки. Глава компании Владимир Богданов 21 февраля сообщил Аркадию Дворковичу, что вводить обратный акциз преждевременно. Как поясняет источник “Ъ” в отрасли, Киришский НПЗ компании (мощность — 21 млн тонн нефти) ориентирован на экспорт и имеет один из самых низких показателей выхода светлых нефтепродуктов (около 55%). А одним из базисов формулы предоставления обратного акциза является как раз технический уровень НПЗ (глубина переработки выше 65% и/или наличие вторичных процессов), а также объемы поставок светлых нефтепродуктов на внутренний рынок и «логистическое отставание» (удаление от границы). То есть Киришский НПЗ рискует остаться без поддержки.
Но сам господин Богданов объясняет позицию тем, что НПЗ получает нефть худшего качества (с большим содержанием серы), чем сама компания сдает в трубу «Транснефти» в Западной Сибири. В связи с этим, пишет он, до введения обратного акциза надо решить проблемы с качеством сырья. Глава «Сургутнефтегаза» напомнил, что компании, добывающие тяжелую (сернистую) нефть в Урало-Поволжье и Тимано-Печорском регионе, получили налоговые преференции и должны были перерабатывать высокосернистое сырье на региональных НПЗ. Например, «Татнефть» построила завод ТАНЕКО для переработки нефти с содержанием серы 3,5%, но содержание серы в его сырье не выше 1,85%, отмечает Владимир Богданов. Переработка тимано-печорской нефти на Ухтинском НПЗ ЛУКОЙЛа снизилась более чем в 2,5 раза, до 2 млн тонн в год, а легкая нефть из провинции идет на экспорт через портовый терминал Варандей.
«Абсурдность ситуации еще и в том, что "Сургутнефтегаз", выполняя соглашение с ОПЕК, сокращает добычу, не имея аналогичных льгот, как производители высокосернистой и тяжелой нефти»,— заявляет менеджер. Он уверяет, что именно тяжелая нефть не позволяет получить выход светлых нефтепродуктов на уровне более 55%. «Сургутнефтегаз» предлагает сохранить льготы для добывающих тяжелую нефть компаний только в случае ее переработки на собственных НПЗ без сдачи в трубу. Также Владимир Богданов предложил провести исследование состава нефтей, поставляемых на НПЗ из новых провинций.
Официально в Минфине и «Сургутнефтегазе» не ответили “Ъ”, в Минэнерго, нефтекомпаниях и аппарате Аркадия Дворковича отказались от комментариев. По мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», введение в 2019 году обратных акцизов маловероятно с учетом отсутствия компромисса между Минфином и нефтекомпаниями в части завершения налогового маневра.


версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив