07:35 23 Января 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Топливный кризис из года в год становится следствием управленческих недоработок
  • 09:20
  • 12.12.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Топливный кризис из года в год становится следствием управленческих недоработок
  • /
  • vostokmedia.com
В Приморье опять прозвучали первые звоночки нехватки дизельного топлива. Владельцы независимых АЗС региона посетовали на проблемы с приобретением этого вида топлива, сообщает РИА «Восток-Медиа».
Подобные процессы характерны для начала зимы и наблюдаются в Приморье периодически в силу недостаточного количества НПЗ на Дальнем Востоке.

Если бензин, что зимой, что летом один и тот же, то с дизелем другая история — с наступлением холодов переходят на его зимний вид, производство которого более затратно. И часто в этот период у продавцов не оказывается в наличии необходимых объемов зимнего дизеля.

Покупать же топливо на бирже АЗС невыгодно — цена на бирже выше, чем текущие оптовые цены на нефтебазах компаний-поставщиков. Как рассказал глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков, в сентябре на биржевых торгах стоимость зимнего ДТ в течение двух биржевых сессий увеличилась с 56,1 до 63,1 тысячи рублей за тонну, в итоге в пересчете на 1 литр биржевая цена оказалась на 5 рублей ниже розничной.

Влияет на увеличение спроса также и уменьшение объемов суррогатного топлива, поэтому возрастает спрос на качественный продукт вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

Все это приводит к стихийному увеличению спроса на нефтебазах, справиться с которым в моменте поставщики не могут чисто технически.

Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев отмечает, что причина этого кризиса, повторяющегося из года в год, — системная. «Прежде всего, на Дальнем Востоке не хватает перерабатывающих мощностей. Там нет условий для создания новых мощностей. Там по-прежнему дорогая логистика — возить топливо с нефтебаз, находящихся в отдаленных районах, очень накладно. Серьезным ограничительным фактором является не самая разумная налоговая политика, которую ведет государство — сейчас с нефтяников выжимают все соки. Откуда тут взяться инвестициям и новым мощностям», — считает он.

Избавить регион от дефицита топлива должна была Восточная нефтехимическая компания (ВНХК). Однако из-за увеличения налоговой нагрузки на отрасль проект строительства новых нефтеперерабатывающих мощностей был приостановлен.

Тем не менее, отгрузки зимнего дизельного топлива с нефтебаз ООО «РН-Востокнефтепродукт» в адрес независимых сетей АЗС существенно выросли в сравнении с прошлым годом и продолжают увеличиваться. В компании считают приоритетом обеспечение потребности внутреннего рынка и в полном объеме снабжают нефтепродуктами собственную розничную сеть, удерживая при этом цену.

Как и в случае с бензином, к концу декабря компании, вероятно, сформируют повышенное предложение, что притормозит цены и стабилизирует рынок.

Однако факт того, что Приморье и другие регионы Дальнего Востока испытывают дефицит мощностей нефтепереработки остается. Существующая налоговая политика и ценообразование, которые не являются прозрачными, так же как и ручное управление ценами не способствуют притоку инвестиций в нефтепереработку.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: