17:11 19 Июля 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
В Заполярье обсуждают идею открытия производства по выпуску нефтепродуктов
  • 13:40
  • 10.04.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • В Заполярье обсуждают идею открытия производства по выпуску нефтепродуктов
  • /
  • Российская газета
В Мурманской области возвращаются к идее строительства нефтеперерабатывающих мощностей, сырьем для которых послужат углеводороды арктического шельфа. За последние 20 лет в России были построены и запущены только два достаточно крупных объекта нефтепереработки: Нижнекамский и Антипинский нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Всего в России около 30 крупных НПЗ, при этом в Арктике - энергетической кладовой будущего - до сих пор нет ни одного подобного предприятия. Добывать нефть на арктическом шельфе, чтобы везти ее в центр страны на переработку, а затем обратно на Север в виде готового топлива, вряд ли эффективно, уверены эксперты. Если перерабатывать ее ближе к месту добычи, это даст арктическим регионам экономию средств, уверены эксперты.
Наибольший эффект от этого можно получить именно в Мурманской области, полагают специалисты Института экономических проблем Кольского научного центра РАН Александр Биев и Алла Шпак. По их данным, общие издержки от регулярного завоза энергоресурсов в Мурманскую область в 2014 году составляли около 5 миллиардов рублей в год. Сегодня с учетом роста цен эта сумма существенно выше. Ученые подсчитали, что если перерабатывать нефть в Мурманской области, то регион сможет сэкономить на доставке автомобильного бензина более 368 миллионов рублей в год, дизельного топлива - 648 миллионов, а на топочном мазуте - 2,1 миллиарда рублей в год.
Подсчитав расходы на доставку топлива в Республику Саха, Мурманскую и Сахалинскую области, ученые пришли к выводу, что только за счет сокращения транспортной составляющей можно снизить издержки в сфере нефтепродуктообеспечения этих трех регионов на 44,4 процента. Идея строительства в Заполярье нефтеперерабатывающего завода "носится в воздухе" еще с 1999 года. Сейчас она вновь актуальна, поскольку поставки нефти арктических месторождений растут. Объем морского экспорта арктической нефти вне магистральных нефтепроводов в 2018 году составил 17,04 миллиона тонн - на 157 тысяч тонн больше, чем в 2017 году. Это произошло благодаря росту добычи нефти на Новопортовском месторождении на Ямале и Приразломном месторождении на шельфе Печорского моря.
Но мнения экспертов расходятся в важном аспекте: нужен Мурманской области мазут местного производства или не нужен, поскольку регион взял курс на газификацию и уход от мазутозависимости.
Нужен ли Мурманской области мазут местного производства или будущее за газом, эксперты так и не решили.
- У нас был один-единственный жизнеспособный проект НПЗ - строительство завода-двадцатимиллионника по выпуску нефтепродуктов и нефтехимии, увязанного с освоением Штокмана, - отмечает Андрей Ильин, вице-президент Торгово-промышленной палаты Мурманской области. - Думаю, что в недалеком будущем сюда все же придет газ, который понадобится в качестве топлива для крекинга нефтепродуктов. В этом случае при наличии хорошей конъюнктуры на рынке нефтепродуктов строительство НПЗ будет возможно.
Еще один вопрос - должен быть свободный, незаконтрактованный объем нефти, которую можно было бы перерабатывать. И третий вопрос - что производить и куда сбывать продукцию НПЗ. Я уверен, что производить здесь мазут для котельных - это полнейшая утопия. Нам необходимо прежде всего топливо для двигателей внутреннего сгорания. Потребителей у нас много, и это хороший экспортный продукт.
Но необходимы дополнительные исследования и расчеты, поскольку ситуация на рынке нефтепродуктов изменилась. Единственное, что осталось прежним, - это высокая потребность внутреннего рынка в топливе, которая растет сейчас и будет расти в ближайшие годы.
В конце 2018 года на VIII Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" представители властей региона предложили рассмотреть возможность перевалки нефти не через рейдовые комплексы, а через береговые. Это более затратный вариант, но он безопаснее с точки зрения экологии. По мнению аналитиков, у него есть и еще одно преимущество: более надежная "привязка" перевалки нефти к Мурманску и возможность организовать переработку ее части на территории региона. Собрать необходимый объем нефти для будущего НПЗ в Мурманской области технически вполне возможно, уверены эксперты.
Но при этом очень важно создать в регионе экономически привлекательные условия для владельцев сырья.
Михаил Григорьев, член научного совета РАН при Совете безопасности РФ:
- Области необходим завод мощностью минимум пять-шесть миллионов тонн нефти в год. Легкие нефтепродукты можно пускать на экспорт, а мазут использовать внутри региона. Газ - это здорово, но под него нужно менять все котловое хозяйство, строить газопроводы. Проект газификации региона будет окупаться в течение 10-15, а то и 20 лет, и в этот срок необходимо обеспечивать энергетическую безопасность региона. Кроме того, рейдовый комплекс по перевалке СПГ еще не гарантирует газоснабжения Мурманской области, поскольку он не предназначен для обратного превращения сжиженного природного газа в обычный.

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив